Ролевые игры для студентов: изучать язык интереснее, играя

  1. Три возможные темы для ролевых игр
  2. Советы по организации ролевой игры

В изучении иностранного языка часто возникает проблема, когда студент хорошо знает грамматику и обладает достаточным словарным запасом, но в «живом» общении он теряется и не может произнести ни слова. Обычно это происходит из-за того, что на занятиях недостаточно внимания уделяется коммуникативным упражнениям. И одна из лучших упражнений - это ролевая игра.
В изучении иностранного языка часто возникает проблема, когда студент хорошо знает грамматику и обладает достаточным словарным запасом, но в «живом» общении он теряется и не может произнести ни слова В ролевых играх для студентов моделируются различные жизненные ситуации, в которых участники играют определенные роли. Это позволяет приблизить процесс обучения к реальному общению.

Роль помогает студенту раскрепоститься в плане использования иностранного языка, избавиться от страха сделать ошибку и повысить интерес к занятиям.

Три возможные темы для ролевых игр

Инструктирование. Студенты разбиваются на пары, каждый получает схему города. Участник А спрашивает, как ему добраться указанного места, участник Б объясняет. Затем они меняются местами.

Имитация. Студентам дают картинку, они должны представить себя в ситуации, изображенной на картинке и разыграть ее.

Решение проблемы. Участники получают задания, например, случилась авария и самолет совершил вынужденную посадку в пустыне, выберите вещи, которые помогут вам выжить.

Разбившись на группы по три человека, студенты решают, какие 10 вещей из предоставленного списка они примут, и сортируют их в порядке важности. Затем каждая группа аргументирует свой выбор, а преподаватель дает профессиональное объяснение. Побеждает группа, список которой больше совпал с профессиональным.

Советы по организации ролевой игры

Успех этого упражнения в основном зависит от преподавателя - он должен сам верить в эффективность занятия, уметь мотивировать студентов и хорошо подготовить игру по форме и по содержанию.

Тему игры должна принять вся группа, это поможет создать творческую, доброжелательную атмосферу.

Студенты должны быть настроены хорошо сыграть свою роль. Чем свободнее чувствует себя участник, тем инициативнее он будет играть и общаться.

Преподаватель может взять себе одну из ролей, чтобы показать пример, но это не должна быть главная роль, иначе игра просто превратится в очередное занятие под его руководством.

Студенты обладают разным уровнем знаний и не все способны хорошо самостоятельно работать. Чтобы более слабые участники не выпали из игры, для них нужно заранее подготовить ролевые карточки с грамматическим или лексическим материалом.

В процессе игры преподаватель управляет общением, помогает студентам, которые не могут справиться, вносит необходимую корректировку в их задачи.

Когда студенты привыкнут к ролевой игры, преподаватель станет больше наблюдателем, чем ведущим. То есть постепенно акцент смещается на самостоятельную, активную деятельность студентов.

Во время упражнения возможные ошибки, неправильные ответы студентов. Лучше не прерывать игру на их исправление, а записать и потом разобрать.

Таким образом, ролевые игры помогают быстрее начать говорить на иностранном языке, научиться правильно задавать вопросы и отвечать на них, разнообразить теорию интересными практическими занятиями.

Читайте также:
В чем ценность игры в шахматы?
Лучшие университеты мира: как вступить украинском
китайские иероглифы